Четверг, 09.04.2020, 23:09
Приветствую Вас Гость | RSS
Гармония

         

Информатизация образования

Мы живём во время стремительного роста и развития новых информационных технологий. Компьютер проник во все сферы жизни и деятельности современного общества. Система образования предъявляет новые требования к воспитанию и обучению подрастающего поколения, внедрению новых подходов, которые должны не приводить к замене традиционных методов, а способствовать расширению их возможностей.

Абсолютно ясно, что ИКТ становятся основным инструментом, который человек будет использовать не только в профессиональной деятельности, но и в повседневной жизни.

Творческим педагогам, стремящимся идти в ногу со временем, необходимо изучать возможности использования и внедрения, новых ИКТ в свою практическую деятельность. Использование ИКТ позволяет модернизировать воспитательный процесс, повысить эффективность, мотивировать детей на поисковую деятельность, дифференцировать обучение с учетом индивидуальных особенностей детей. Воспитатель должен стать для ребёнка проводником в мир новых технологий.

В соответствии с годовым планом работы ДОУ в рамках «Недели творчества» был проведен смотр-конкурс ИКТ-разработок с целью выявления и представление эффективного педагогического опыта в области применения информационно-коммуникационных технологий в образовательной деятельности ДОУ, обобщение и распространение лучшего педагогического опыта в рамках взаимного обмена опытом. Педагоги продемонстрировали свое умение использовать мультимедийные презентации для обучение детей на занятиях, это наглядность, дающая возможность педагогу выстроить объяснение на занятиях логично, научно, с использованием видео фрагментов.

При такой организации материала включаются три вида памяти детей: зрительная, слуховая, моторная. Презентация дает возможность рассмотреть сложный материал поэтапно, обратиться не только к текущему материалу, но и повторить предыдущую тему. Также можно более детально остановиться на вопросах, вызывающих затруднения. Применение компьютерных слайдов, презентаций, звуковых эффектов в процессе обучения детей на занятиях имеет следующие достоинства: объединение аудио-, видео- и анимационных эффектов в единую презентацию.

Бесспорно, что в современном образовании компьютер не решает всех проблем, он остается всего лишь многофункциональным техническим средством обучения, но дает возможность существенно обогатить, качественно обновить воспитательно-образовательный процесс в ДОУ и повысить его эффективность.

Старший воспитатель Дёмина Н.А.

 

   Справка по итогам проведения мониторинга организации работы в ДОУ

по профилактике ДДТТ и обучению воспитанников  безопасному поведению на дорогах

               На основании приказа от 19.02.2016 № 50 «О проведении мониторинга организации работы в ДОУ по профилактике ДДТТ и обучению воспитанников безопасного поведения на дорогах» мною был проведен мониторинг по утвержденным критериям (прилдожение к приказу № 50 от 19.02.2016г.) Проверка, анализ результатов проходилис 09.03. по 11.03.2016г.

В ходе мониторинга выяснилось:

  1. Планы работы по ППД (как таковые) отсутствуют во всех возрастных группах. Однако, тема ПДД, профилактика ДДТТ, воспитание навыков безопасного поведения воспитанников находит отражение систематически в календарно-тематических планах работы педагогов, в перспективных планах по ОО «Познавательное развитие», в годовом плане работы с родителями. В ДОУ также существует раздел в годовом плане работы на 2015-2016 уч.г., обеспечивающий работу с воспитанниками, их родителями по ПДД и ДДТТ.

В настоящее время в ДОУ назначен уполномоченный по работе с родителями и воспитанниками по ПДД и ДДТТ, организации взаимодействия «педагоги ДОУ-дети-соц.партнеры-семья».    

  1. Во всех групповых  комнатах  оформлены уголки по ППД, в детском саду ведётся систематическая работа по обучению детей правилам дорожного движения. Для организации работы по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма имеются различные методические пособия.

Для самостоятельных игр детей воспитателями ДОУ изготовлены пособия: макеты, дидактические игры, атрибуты к сюжетно-ролевым играм. Все материалы в свободном доступе для воспитанников и их родителей. Педагоги стараются вносить изменения в уголки ПДД для детей в соответствии с возрастом.

  1. В информационных уголках для родителей находит отражение тема ПДД и ДДТТ в виде листовок и наглядных информационных материалов с целью привлечения внимания родителей к проблеме ДДТТ. В группах определены папки-передвижки по данному вопросу или  соответствующей тематики стенды.
  2. В ходе проверке выявлено, что у педагогов имеются различные конспекты занятий по ППД, подтверждающее проведения занятий, имеются папки передвижки, собраны консультационные папки для родителей.
  3. Формы организации детей и родителей: сюжетно-ролевые игры, консультации, буклеты, выставки рисунков и нестандартных пособий, выставки поделок семейного творчества, эстафеты и спортивные соревнования, коллективные праздничные мероприятия, целевые экскурсии, пр.

Вывод:

       Проведённый тематически контроль показал, что проблема по предупреждению дорожно-транспортного детского травматизма актуальна, и она в ДОУ решается через непосредственно образовательную, совместную организованную деятельность,  через свободную деятельность детей, отражается в режимных моментах, во время проведения прогулок и наблюдений за социальным окружением.

         В группах созданы хорошие условия для обучения детей ПДД: организуются дидактические и  сюжетно-ролевые игры, театрализованная деятельность, групповые и индивидуальные беседы. Формы работы с детьми достаточно разнообразные.

     Работа с родителями по привлечению их внимания к проблеме ДДТТ.                                                                                                                                                                                                                         

Рекомендации:

1. Продолжать создавать в ДОУ условия для познавательного развития детей в области основ безопасности дорожного движения.

2. Продолжать привлекать родителей воспитанников к взаимодействию по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма через разнообразные формы взаимодействия.

3.Всем воспитателям на новый 2016-2017 уч.г. разработать План по профилактике ДДТТ и обучению воспитанников безопасного поведения на дорогах, предусмотреть разнообразные формы взаимодействия с родителями.

14.03.2016г.   

Уполномоченный по ПДД    Шнар О.Е.

 

Декада дорожной безопасности

     Из года в год увеличивается поток автомобилей на дорогах города, что создает объективную реальность возникновения дорожно-транспортных происшествий. К сожалению, зачастую причиной дорожно-транспортных происшествий бывают дети. Поэтому обеспечение безопасности движения становится все более важной задачей, и особое значение приобретает заблаговременная подготовка самых маленьких пешеходов и пассажиров – детей.

        Предоставленные около дома самим себе, дети мало считаются с реальными опасностями. Объясняется это тем, что они не умеют правильно определить расстояние до приближающейся машины и её скорость. У них еще не выработалась способность предвидеть опасность. Поэтому они безмятежно выбегают на дорогу, играя в мяч, или выезжают навстречу автомобилю на детском велосипеде, на санках.

        Таким образом, проблема «ребенок на улице города» приобретает все большую значимость и выходит за рамки ознакомления с правилами дорожного движения. Важно данную проблему решать не изолированно в детском саду, а привлекать к этой работе ГИБДД, школу, родителей.

        Важное значение имеет хорошо организованный педагогический процесс при обучении дошкольников. В процессе обучения правилам и безопасности дорожного движения важны не только знания, но и развитие у воспитанников необходимых качеств, таких, как внимание, память, мышление, координация движений, реакция на опасность. Полное обучение знаниям, умениям и навыкам безопасного поведения на дороге невозможно без выполнения детьми заданий с имитацией возможных ситуаций на дороге и в транспорте.

       Профилактика детского дорожно-­транспортного травматизма осуществляется в трех направлениях: с педагогами, детьми и их родителями. Работа ведется ежедневно и систематически на основе разработанной системы планирования. Система планирования включает в себя три блока - работа с детьми, работа с педагогами, работа с родителями. Блок работы с детьми представлен конспектами занятий, целевыми прогулками, викторинами, развлечениями, играми и художественным словом. Блок работы с педагогами - планом мероприятий по предупреждению дорожно-транспортного травматизма, программой и формами работы с детьми. В блоке работы с родителями - примерная тематика родительских собраний, консультации, анкетирование.

План мероприятий декады взаимного уважения на дорогах Кузбасса

по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма

№ п/п

Мероприятие

Срок реализации

Ответственные

1

Оформление картотеки методического материала по изучению ПДД

18.02-26.02

Заведующий, старший воспитатель, сотрудники ГИБДД

2

Консультация для родителей «Ребенок – юный участник дорожного движения»

19.02-26.02

Старший воспитатель, воспитатели групп

3

Экскурсия к проезжей части, пешеходному переходу (работа светофора, правила перехода улицы)

25.02

воспитатели подготовительных групп № 1,5

4

Конкурс детских рисунков «Безопасная дорога»

19.02-24.02

Воспитатели всех возрастных групп 

5

Выставка для родителей дидактического материала по теме

26.02

Старший воспитатель, воспитатели групп

6

Развлечение с родителями «Настройся на безопасность»

26.02

Старший воспитатель, музыкальный руководитель, воспитатели подготовительных групп

7

Информационная работа - оформление «Окна ГИБДД

 «Дети, дорога, безопасность»

24.02

Старший воспитатель, воспитатели групп

Старший воспитатель Дёмина Н.А.

 

Организация работы младших воспитателей

Образовательно-воспитательная деятельность - непрерывный процесс в дошкольном учреждении: подготовка к занятиям, дежурство, работа в уголке природы, прогулка и другие режимные моменты имеют важной своей направленностью воспитательно-образовательную функцию. И одному педагогу здесь подчас не справиться. Важная роль в организации воспитанников принадлежит учебно-вспомогательному персоналу, т.е. младшим воспитателям. Как грамотно ответить на вопрос дошкольника, какие виды физических упражнений под силу тому или иному возрасту, чем занять малышей в период подготовки к занятию? На эти и многие другие вопросы младшие воспитатели ДОУ № 20 находят ответы на специально организованных для них консультационных часах.

Согласно плану работы ДОУ на 2014-2015 уч.г. образование и повышение профессиональной компетентности младших воспитателей - неотъемлемая часть методической работы в детском саду. В связи с этим в ДОУ № 20 запланированы и проводятся семинары-практикумы для младших воспитателей «Организация деятельности дошкольников».

В этом учебном году уже прошло Занятие № 1 на тему: "Коммуникативные игры с использованием предметов", которое провела воспитатель первой категории Бекк Н.В. Проиграть проблемную ситуации, побыть на месте своего воспитанника - очень помогает младшим воспитателям понять своих подопечных. А чтобы полученные знания закрепились и помогали организовывать детей в течение дня каждому работнику была вручена памятка.

 
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Поиск
Календарь
«  Апрель 2020  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2020
    Бесплатный хостинг uCoz