Понедельник, 27.01.2020, 21:10
Приветствую Вас Гость | RSS
Гармония

Негода Надежда Александровна,

педагог-психолог 

Я рада приветствовать вас на своей странице!

Уважаемые, родители! Мы любим своих детей, и они любят нас. Но иногда мы перестаем понимать друг друга, и в нашей жизни могут появиться обида, страх, раздражение. Мы пытаемся найти выход из сложившейся ситуации, но не всегда находим подходящий. Мы хотим, чтобы нам помогли, подсказали, но не знаем куда обратиться. Как общаться с ребенком в разные моменты его жизни, как воспитывать без криков, как научиться понимать своего ребенка и правильно общаться с ним. И самое главное дать ребенку почувствовать, что он находится под защитой любящего и мудрого родителя…

Циклограмма работы педагога-психолога

День недели

Время

Вид деятельности

Понедельник

 

 

 

 

 

 

Обед

12.00 - 12.30

7.30-8.00

 

Наблюдение в группе № 2 за приемом воспитанников

8.00-8.30

Наблюдение за воспитательно-образовательным процессом в группах

8.30-9.00

Подготовка к коррекционно- развивающим занятиям

9.00-10.40

 

Индивидуальные и групповые коррекционно- развивающие занятия в группах № 1, № 4, № 5; Подгрупповая и индивидуальная работа с детьми «группы риска»

10.40- 12.30

Организационно- методическая работа

(обработка результатов диагностики)

13.00- 15.00

Организационно- методическая работа (оформление документации, подготовка к семинарам, тренинговым занятиям)

Вторник

 

 

 

 

Обед

12.00 - 12.30

8.00-9.00

Индивидуальная и подгрупповая работа с воспитанниками младших групп № 2, № 3

9.00-9.30

Наблюдение за воспитательно- образовательным процессом в группах

9.30-10.50

Индивидуальная и групповая диагностика воспитанников групп № 1, № 4, № 5, работа по запросу

11.00-13.00

Организационно- методическая работа (оформление документации ППк, заполнение журналов отчетности)

13.00- 15.00

 

Работа с педагогами (семинары, тренинговые занятия, диагностика)

Среда

 

 

 

Обед

14.45 - 15.15

13.00-15.00

 

Организационно-методическая работа (оформление документации, заполнение журналов отчетности, планирование, работа в рамках ППк)

15.15-16.45

Индивидуальная, групповая диагностика и коррекционно-развивающие занятия в подготовительной группе № 5

16.45- 17.30

Сопровождение адаптационного периода в группе № 2

17.30-19.00

Индивидуальная консультация родителей, Работа в консультативном пункте.

Четверг

 

Обед

14.45 - 15.15

13.00-15.00

Индивидуальная консультация педагогов

 

15.15-16.15

Коррекционно- развивающие занятия в подготовительной группе № 5

 

16.15-17.30

Индивидуальная работа с воспитанниками группы №2, №3

Пятница

Методический день

(4 часа)

 

 

Психолог в детском саду

 

                      
Психолог в детском саду — это, прежде всего знающий и глубоко понимающий ребенка человек, разбирающийся не только в общих закономерностях и в возрастных особенностях психического развития детей, но так же и в индивидуальных вариациях этих особенностей. 
Искусство психолога  заключается в том, чтобы помочь воспитателям и родителям превратить свою программу обучения и воспитания ребенка в его собственную. А главный путь к этому — вовлечение ребенка в доступные и интересные ему формы деятельности, которые изменяются в зависимости от возраста, индивидуальности ребенка, а в значительной мере определяются опытом, знаниями и умениями взрослого.
Психолог в дошкольном учреждении связан с охраной физического и психического здоровья детей, с созданием условий, которые способствуют их эмоциональному благополучию и обеспечивают свободное и эффективное развитие способностей каждого ребенка. 
Реализация этих функций требует выполнения целого ряда связанных друг с другом видов работ как непосредственно с детьми, так и с их родителями и персоналом детского сада.
Помочь воспитателям и призваны психологи. Психологическое индивидуальное обследование ребенка в детском саду, как правило, проводится по просьбе воспитателя или родителей, заинтересованных в понимании индивидуальных особенностей ребенка и получении советов по работе с ним. 
Предварительно психолог беседует с воспитателем, выясняет, как последний оценивает ребенка, какие его особенности вызывают тревогу или трудности в его воспитании и обучении, собирает первоначальные сведения о семье ребенка. 
Наблюдение за ребенком в группе — за его общением с другими детьми и воспитателем, за выполнением заданий на занятиях, за соблюдением режима - вот основные вопросы, которыми занимается психолог в детском коллективе.
Как работает психолог

Детский психолог - специалист, который помогает взрослым понять, что происходит с их ребенком и c ними. Работа идет как с детьми, так и со взрослыми по выявлению проблемы и поиску решений.

Психологическое консультирование детей - это особенная форма помощи семье со стороны психолога или психотерапевта, ориентированная на преодоление жизненных трудностей детей и их родителей.

Задача детского психолога - создать условия, в которых Вам будет проще и понятней увидеть себя и жизнь своей семьи со стороны, осознать, какие установки и действия создают проблемы.

Цель консультирования - решить проблему, возникающую у ребенка и (или) воспитывающего взрослого путем анализа сложившейся ситуации, нахождения баланса во взаимоотношениях и восстановления благоприятного психологического климата в семье.

Детский психолог работает с актуальным состоянием ребенка и родителя, проводит первичную диагностику, задает вопросы о жизненной ситуации и структуре семьи.В процессе общения психолог создает условия для того, чтобы клиент (родитель-ребенок) осознал свою проблему, понял ее причины и нашел решение.

Формы работы детского психолога:

· индивидуальная (в том числе игровая, песочная терапия, арттерапия и др.) и групповая (детские тренинги);

· психологическая работа в контексте семьи (совместная работа ребенка и родителей)

В каких направлениях работает детский психолог:

- Детское индивидуальное психологическое консультирование;

- Психологическая коррекция детских личностных нарушений, таких как капризность, агрессия, замкнутость и т.д.;

- Развивающие занятия как индивидуальные, так и групповые. Это занятия по развитию памяти, мышления, внимания и т.д.;

- Индивидуальная психологическая диагностика личности ребенка, уровня психических процессов, а также уровню подготовленности к школе и профориентация старшеклассников;

- Консультирование родителей по вопросам воспитания и развития детей.
 

С какими проблемами работает детский психолог:

 - это социальные ситуации: ребенок идет в детский сад или школу, развод родителей, смерть кого-то из близких, появление нового члена семьи, случаи сексуального или психического насилия над ребенком, серьезная болезнь ребенка или кого-то из близких людей, переезд на новое место жительства и т.д.

;- Агрессия, замкнутость, капризность, навязчивые действия, застенчивость, повышенная обидчивость, упрямство, и т.д.;

- Страхи и тревожность ребенка;

- Школьная неуспеваемость и неуспешность: не хочет учиться, не усваивает материал, неразвитость орфографической зоркости, невнимательность, испытывает трудности при решении математических задач, испытывает трудности в пересказывании текста, неусидчив, плохая работа в классе при отличной работе дома, и т.д.;

- Проблемы адаптации;

- Проблемы общения со сверстниками;

- Патологические привычки: кусание или грызение ногтей, сосание предметов, онанизм и т.д.;

- Уровень психических процессов (память, внимание, мышление) не соответствует возрасту ребенка;

- Проблемы логопедического характера (устранение психологических последствий);

- Задержка психического развития, аутизм и др.- Беспомощность родителей, потеря контроля над ситуацией.

Развиваем эмоциональную сферу у детей

    В период до шести лет формируются способы восприятия окружающего мира. Навыки, развитие которых обуславливает последующее поведение ребенка. Чувства, которые испытывает ребенок, формируют его эмоциональную сферу, вырабатывая привычку определенным образом реагировать на события окружающего мира. Это развитие может быть стихийным, неконтролируемым, а может проходить под наблюдением педагога. Работа педагога-психолога  предполагает именно второй способ развития  – осознанное формирование положительного (позитивного) отношения к окружающему миру. 

   Поэтому с сентября  в дошкольном учреждении проводятся тренинговые занятия по развитию эмоциональной сферы детей средней группы по программе «Удивляюсь, злюсь, боюсь, хвастаюсь и радуюсь». Дети не всегда понимают даже простые эмоции, тем более трудно им осознать те разнообразные переживания, которые возникают по мере расширения их связей с окружающим миром.

 

   В ходе работы дети учатся понимать самих себя и других людей, строить отношения с большой группой сверстников на основе саморегуляции поведения, рефлексии и деятельности, умение находить компромиссы. Структура занятий состоит из ритуалов приветствия и прощания, упражнений на мышечную релаксацию, дыхательную и мимическую гимнастику, двигательных упражнений, пантомимических этюдов, арттерапии (рисование, лепка, аппликация), основанной  на методике свободы самовыражения.

        Эмоциональное развитие ребёнка является первоосновой всего его психического здоровья. Каждый родитель мечтает, чтобы их малыш был самым-самым, самым красивым, умным, талантливым. Для этого мамы и папы стараются, как можно раньше научить ребенка счету, письму, чтению, обучают нескольким языкам и т. д. Все это является важным компонентом в развитии познавательной сферы ребенка. Но не менее важным в становлении и развитии его личности является развитие эмоциональной сферы, про которую родители чаще всего забывают и не уделяют ни малейшего внимания. А без развитой эмоциональной сферы у ребенка возникают в дальнейшем трудности с развитием самооценки, нравственных чувств, образа Я, ребенок испытывает трудности при «чтении» эмоций других людей и выражении собственных.

       Что же необходимо делать родителям, чтобы развить эмоциональную сферу ребенка? Основным ключом в развитии эмоций маленького человечка служит общение. Именно полноценно общение с родителями и сверстниками, которое в большинстве семей заменяет компьютер и телевизор. А взаимодействие родителя и ребенка сводится только лишь к режимным моментам таким, как одевание, кормление.

       Больше общайтесь с ребенком. Рассказывайте о своих чувствах, чувствах других людей. Например, «Сегодня я очень была рада, что ты помог мне собрать вещи», «Ты расстроился, потому что папа не поехал с нами? » и т. д.

     Больше читайте с ребенком книг и обсуждайте поступки, настроения героев сказок. Например, «Как ты считаешь, что почувствовала Красная шапочка, когда увидела волка?», «Хаврошечка была доброй или злой девочкой?». Можете просматривать с ребенком мультики и обсуждать их после просмотра, оценивая поступки, чувства героев. «Как ты считаешь, хорошо ли поступили мышата с котом Леопольдом? »

        Так же для развития эмоциональной сферы имеются дидактические игры такие, как:

- «Лица». Родитель подготавливает различные картинки с лицами (грусти, радости, злости, удивления) и показывает их ребенку. Задача ребенка определить, какое эмоциональное состояние изображено на картинке.

  -  «Маски».   Взрослый показывает какое-либо эмоциональное состояние, а ребенок пытается его угадать, дальше ролями можно поменяться.

  - «Как можно помочь? »  Игра направлена на развитие чувства эмпатии, т. е. на понимание чувств другого. Ребенку предлагаются несколько ситуаций. Их можно представить как на картинке, так и в словесной форме. Вы задаете вопрос «Как можно помочь… »:

-девочке, которая потеряла куклу;

-маме, которая пришла с работы и очень устала;

-другу, у которого отобрали игрушку.

- «На что похоже настроение?»  Каждый день ребенок рассказывает взрослому, какое у него настроение и на что оно похоже. Например, «мое настроение сегодня такое же, как солнышко теплое и светлое. А еще оно похоже на котенка, такое же пушистое, мягкое». Естественно сначала ребенок будет испытывать затруднения при описании своего эмоционально состояния, но взрослый должен показать ему пример и описать свое настроение.

 Совместное общение, игры и упражнения помогут вашему ребенку хорошо разбираться в своих чувствах и чувствах других людей! Успехов Вам!

Педагог-психолог  Негода Н. А.

 

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Поиск
Календарь
«  Январь 2020  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2020
    Бесплатный хостинг uCoz