Понедельник, 27.01.2020, 22:01
Приветствую Вас Гость | RSS
Гармония

Дети и мир природы

Многие родители задают такой вопрос: «Можно ли воспитать сострадание, сочувствие к природе у детей дошкольного возраста?» При общении ребят с природой часто возникает противоречие. С одной стороны они с большим интересом относятся к растениям и животным, любят их, с другой – проявляют жестокость, равнодушие. Почему это происходит? Дело в том, что ребенок дошкольного возраста не умеет просто смотреть на бабочку, птичку или котенка. Ему обязательно нужно завладеть ими. Это часто ведет к тому, что дети наносят вред природе, и никакие объяснения взрослых не помогают. Это связано с незнанием дошкольником правил взаимодействия с объектами природы. У детей еще не развито умение обращать внимание на состояние объектов живой и неживой природы. Поэтому важно формировать у детей представления о природе и формах отношения к ней, приучать их любить и охранять природу, формировать сочувственное отношение к представителям растительного и животного мира.

Важнейшим условием воспитания у детей гуманного отношения к природе является осознание ими себя как части живой природы. Особенно большие возможности открываются в летний период. Родители могут привить такое отношение через прогулки, экскурсии, наблюдения, беседы, чтение художественной литературы, чаще выезжать за город.

 

Маленькие экологи

В настоящее время ученые всего мира настойчиво предупреждают об угрозе, нависшей над всеми формами жизни на Земле. Все беднее становится растительность планеты; полностью истреблены некоторые виды животных; опасные химические вещества постоянно выбрасываются в атмосферу, реки, моря, озера; в окружающей среде накапливаются неразлагающиеся отходы. Выживут ли будущие поколения землян? Ученые не уверены в том, что в скором времени наши детей смогут купаться в реке, море, гулять в лесу, вдыхать аромат цветов, любоваться звездным небом. Сегодня от экологического невежества людей до преступления перед человечеством – один шаг. А формируются эти экологические невежды в семье, детском саду, школе и т.д. Бережное отношение к природе, осознание важности ее охраны необходимо специально воспитывать у детей с ранних лет. Если же эту работу пустить на самотек, то наблюдаются отклонения детей в отношении к природе.

Какие же это отклонения? Прежде всего – пассивность: дети стараются своей деятельностью, поведением не наносить вред и ущерб природе, но по собственной инициативе не проявляют необходимой заботы о животных и растениях. Встречаются дети, которые бережно относятся к какому-либо ограниченному кругу предметов и явлений природы ближайшего окружения (уголок природы, участок детского сада, домашнее подсобное хозяйство). Иногда дети наносят ущерб природе из-за недостаточной осведомленности (собирают в коробочку насекомых, обрывают бутоны растений для «угощения» куклам и пр.). Некоторые дети потребительски относятся к природе, особенно к дикой: затаптывают кустики, вырывают с корнем цветущие растения, грибы и т.д. Наконец встречаются дети, способные жестоко относится к животным: они могут бить собак, мучить кошек, птиц, топтать дождевых червей.

Наиболее распространенная причина негативного отношения к природе – отсутствие знаний о растениях, животных, их потребностях и особенностях развития. Здесь сказывается и ограниченность непосредственного общения с природой, недооценка некоторыми родителями и педагогами проблемы воспитания у детей познавательных интересов к окружающему миру, в том числе к природе. Бездумное, а порой жестокое отношение к природе – результат нравственной невоспитанности детей, когда они глухи к состоянию других людей, тем более животных и растений; не способны к сопереживанию, сочувствию, жалости; не могут понять чужую боль и прийти на помощь.

Дошкольнику свойственна подражательность, они заимствуют образцы поведения, легко поддаются внешним влияниям. Заимствования бывают и педагогически ценными, и отрицательными, поскольку критическое мышление у детей развито недостаточно. Они подражают поведению взрослых в природе, их поступкам, отношению к животным, растениям.

Взрослые, с умыслом или невольно ранящие детские души жестоким отношением к природе, травмируют незрелую детскую психику, нанося вред делу воспитания гуманности у маленьких жителей нашей большой планеты – общего дома всего живого на Земле.

Воспитатель группы № 3 «Звёздочки»

Корчуганова Н.А.

 

Отчет о работе по профилактике ДДТТ за 2016-17 уч.г.

В детском саду ведётся целенаправленная, систематическаяработа по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма.Среди задач воспитания и обучения детей дошкольного возраста в детском саду подготовка к процессу обеспечения личной безопасности в условиях ускоряющего жизненного ритма, на дорогах – одна из важнейших. Коллективом созданы оптимальные условия для обучения детей правилам дорожного движения, безопасному поведению на дорогах.

Все мероприятия проводятся с воспитанниками согласно годовому плану работы ДОУ, а также по рекомендациям и запросам вышестоящих организаций.

В течение 2016-17 уч.г. во всех возрастных группах прошли тематические занятия: «Три сигнала светофора», «Хороший и плохой автомобиль», «Дорожные знаки», «Автобус». Воспитателями проведены многочисленные беседы: «Правило маленького пешехода», «Каждый должен знать, как по улице шагать», другие. Активно педагогами используются такие формы работы с детьми как лепка, рисование, аппликация, в процессе которой воспитатели закрепляют с детьми правила безопасности.

В старшей группе были проведены викторины «В гостях у светофора», «Через дорогу», «Я хороший пешеход». В марте 2017 года была организована встреча для воспитанников старшей группы с инспектором по ПДД Сушко А.Н., а дети с большим удовольствием слушали его рассказы, смотрели вмести с ним познавательный мультфильм, делились своими знаниями. Педагогами старшей и средней групп были организованы экскурсии, где дошкольники продолжали знакомиться с улицами города, закрепили знания дорожных знаков, правил «умного пешехода», значение светофора и т.д.

Не обходится уже традиционно и без спортивных развлечений на «дорожную тематику», так прошла спортивно-игровая программа «Красный, жёлтый, зелёный», эстафета «Я безопасный пешеход», где дети активно и заинтересовано принимали участия в различных эстафетах, делились своими знаниями о безопасном поведении на дороге.

В группах педагогами организуются игровые зоны, в которых дошкольникам можно закрепить полученные знания: макеты, дорожные знаки, наглядная и дидактическая информация.

Большое внимание при организации работы по направлению изучения с детьми ПДД уделяется родителям, т.к. основы безопасности закладываются в семье, т.к. именно родители становятся как «хорошим», так и «плохим» примером для малышей.

В каждой возрастной группе оформлены информационные папки-передвижки, в которых своевременно и ярко размещается консультационная информация для семей: «Осторожно дорога» , «Пристегни ребёнка» , «Будем вежливы на дороге». Беседа с родителями часто носит индивидуальный характер, поэтому подготовлена педагогами заранее: о безопасном поведении детей на улицах и дорогах, в транспорте. Привлекая родителей к проблеме ДДТТ в ДОУ, в течение года были организованы выставки детских рисунков, семейного творчества: «Уступи дорогу детям», «Светофор», «Добрый Водитель».

Наши воспитанники совместно с родителями активно участвуют в городских и областных конкурсах по теме ПДД, занимая призовые места. В течение учебного года они участвовали в конкурсе «В гостях у светофора, «Дорожный знак на новогодней ёлке», «Стань заметней! Пристегнись и улыбнись», по итогам конкурса были вручены грамоты и благодарственные письма.

30 мая воспитанники старшей группы заняли второе место в спортивной городской эстафете «Правила дорожные детям знать положено» в рамках областного марафона «Полицейский азимут- 2017».

Таким образом, можно отметить, что в целях активизации профилактической работы по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма в дошкольном учреждении № 20 на протяжении 2016-2017 уч.г. проводилась большая планомерная и систематическая работы, в которой активное участие принимали и педагоги, и воспитанники, и члены их семей, что способствует, несомненно, достижению наилучшего результата.

Уполномоченный по работе по ПДД, Шнар О.Е.

30.05.2017г.

Отчет о реализации программы «Здоровей-ка»,

о физкультурно-оздоровительной работе в средней группе № 3 «Звездочки»

С 1 сентября в нашей группе «Звездочки» проводились мероприятия, направленные на оздоровление детей, профилактику заболеваний, формирование привычки здорового образа жизни, работу с родителями по соблюдению личной гигиены. На 2016- 2017 учебный год были поставлены следующие задачи в этой области:

1. Создать условия, обеспечивающие охрану жизни и укрепление здоровья детей, предупреждение заболеваемости и травматизма.

2. Проводить осуществление педагогического и санитарного просвещения родителей по вопросам воспитания и оздоровления детей.

3.Реализовать систему мероприятий, направленных на оздоровление и физическое развитие детей.

Учебный год необходимо использовать для сохранения и укрепления физического и психологического здоровья детей, развития их познавательного интереса в вопросах безопасности жизнедеятельности. Укрепление здоровья детей рассматривается как один из ключевых приоритетов в нашей работе.

         Хорошая погода давала нам возможность проводить достаточно времени на свежем воздухе в ежедневных прогулках. Каждое утро начинается с гимнастики, которая заряжает бодростью и энергией на предстоящий день, и поднимает  настроение детей.

В течение дня осуществлялись различные виды закаливания: воздушные, солнечные ванны, хождение босиком по массажным дорожкам, обширное умывание водой комнатной температуры, гимнастика после сна, утренняя зарядка, элементы дыхательной гимнастики.

Ежедневно осуществляли контроль за слойностью одежды детей, соответствие её температурному режиму, беды с родителями по данному вопросу.

Так же соблюдаем питьевой режим, соблюдаем график проветривания и влажной уборки помещений. В течение года в рацион воспитанников включены соки, овощные салаты, свежие фрукты. В осеннее-весенний период с согласия родителей осуществляется витаминизация блюд и прием кислородных коктейлей. В период гриппа и эпидемии ОРВИ в питание употребляем лук и чеснок, используем эти овощи для ароматерапии в группе в течение дня. В утреннее время ведем «утренний фильтр» воспитанников с целью недопущения детей с признаками заболеваний.

На протяжении всего период с начала учебного года особое внимание уделяем созданию условий для повышения двигательной активности детей на свежем воздухе, проводится индивидуальная и подгрупповая работа с детьми по развитию основных движений на прогулке. В целях заинтересованности и создания мотивации к занятию физкультурой для детей были организованы спортивные и музыкальные развлечения. Дети  в этих мероприятиях принимали  активное участие как участники. Здесь мы проводили опыты, наблюдения, посильные трудовые поручения.

Родители тоже принимают активное участие в жизни детского сада и группы. Они помогают  участвовать в конкурсах, а так же пополняют физкультурный уголок  нестандартным игровым материалом, что повышает интерес воспитанников к активной деятельности с ним.

Для родителей в приемной группы оформлен «Уголок здоровья», где размещаются консультационные материалы, папки-передвижки, памятки для родителей по здоровому питанию, вакцинации, формированию у дошкольников основ безопасности и навыков здорового образа жизни.

Перспектива на учебный год:

 - продолжать формирование двигательной активности, культурно-гигиенических  навыков;

 - использовать  разнообразные виды закаливания и гимнастик для укрепления здоровья детей;

- активно привлекать родителей воспитанников к вопросу формирования навыков здорового образа жизни у дошкольников.

 

Воспитатели группы № 3 "Звездочки" Н.В. Бекк, Н.А. Корчуганова

24.11.2016г.

 

 

Отчёт работы по противопожарной безопасности в МБДОУ ДСОВ № 20 "Гармония"

за 2015-2016 уч.г.

В ДОУ № 20 в течение учебного года были проведены следующие мероприятия по п/пожарной безопасности.

С сотрудниками проводились: инструктажи ежемесячные, дополнительные, внеплановые; занятия на темы возможных причин пожаров и причин их возникновения, пожарной опасности электрооборудования, занятия о правилах эксплуатации первичных средств пожаротушения, организации противопожарных мероприятий в ДОУ, соблюдении противопожарного режима в ДОУ  и правилах пожарной безопасности; проводились тренировки по эвакуации. Все мероприятия отражены в журналах по ПБ.

С родителями систематически проводилась работа по просвещению в вопросах пожарной безопасности и привлечения их внимания к просвещению воспитанников в вопросах ПБ. Организовывались выставки рисунков «Огонь друг – огонь враг!», «Профессия – пожарный», выставка поделок «Осторожно, пожар», разработаны памятки и консультации «Пожар в доме», «Берегите от детей спички», «Новогодние петарды», «Новогодняя гирлянда», «Обогреватель», «Пожар в лесу», «Электроприборы», «Что делать при пожаре». В группах с помощью родителей пополнена развивающая среда по ПБ для сюжетно-ролевых игр, наглядная агитация.

С детьми велась планомерная работа: организованы еженедельные беседы-пятиминутки по ПБ, ежемесячно проводятся сюжетно-ролевые игры, организованы экскурсия в пожарную часть для старших дошкольников, организованы развлечения для всех возрастных групп «Юные спасатели», «Кто такие пожарные?», чтение художественной литературы, просмотр мультфильмов.

Все мероприятия находят отражение в календарно-тематических планах работы педагогов групп и годовом плане работы ДОУ.

 

М.В. Пилина, уполномоченный по ПБ

 

Противопожарная безопасность для малышей

 

 

УПОЛНОМОЧЕННЫЙ ПО ПБ

ПИЛИНА М.В.

 

 

Безопасное поведение на дороге

 

При выходе из дома.

Если у подъезда дома возможно движение, сразу обратите внимание ребенка, нет ли приближающегося транспорта. Если у подъезда стоят транспортные средства или растут деревья, приостановите свое движение и оглядитесь – нет ли опасности.

При движении по тротуару.

-     Придерживайтесь правой стороны.

-     Взрослый должен находиться со стороны проезжей части.

-     Если тротуар находится рядом с дорогой, родители должны держать ребенка за руку.

-     Приучите ребенка, идя по тротуару, внимательно наблюдать за выездом машин со двора.

-     Не приучайте детей выходить на проезжую часть, коляски и санки везите только по тротуару.

Готовясь перейти дорогу

-     Остановитесь, осмотрите проезжую часть.

-     Развивайте у ребенка наблюдательность за дорогой.

-     Подчеркивайте свои движения: поворот головы для осмотра дороги. Остановку для осмотра дороги, остановку для пропуска автомобилей.

-     Учите ребенка всматриваться вдаль, различать приближающиеся машины.

-     Не стойте с ребенком на краю тротуара.

-     Обратите внимание ребенка на транспортное средство, готовящееся к повороту, расскажите о сигналах указателей поворота у машин.

-     Покажите, как транспортное средство останавливается у перехода, как оно движется по инерции.

При переходе проезжей части

-     Выходя на проезжую часть, прекращайте разговоры.

-     Не спешите, не бегите, переходите дорогу размеренно.

-     Не переходите улицу под углом, объясните ребенку, что так хуже видно дорогу.

-     Не выходите на проезжую часть с ребенком из-за транспорта или кустов, не осмотрев предварительно улицу.

-     Не торопитесь перейти дорогу, если на другой стороне вы увидели друзей, нужный автобус, приучите ребенка, что это опасно.

-     При переходе по нерегулируемому перекрестку учите ребенка внимательно следить за началом движения транспорта.

-     Объясните ребенку, что даже на дороге, где мало машин, переходить надо осторожно, так как машина может выехать со двора, из переулка.

При посадке и высадке из транспорта

-     Выходите первыми, впереди ребенка, иначе ребенок может упасть, выбежать на проезжую часть.

-     Подходите для посадки к двери только после полной остановки.

-     Не садитесь в транспорт в последний момент (может прищемить дверями).

-     Приучите ребенка быть внимательным в зоне остановки – это опасное место (плохой обзор дороги, пассажиры могут вытолкнуть ребенка на дорогу).

При ожидании транспорта

Стойте только на посадочных площадках, на тротуаре или обочине.

Важно чтобы родители были примером для детей в соблюдении правил дорожного движения.

-     Не спешите, переходите дорогу размеренным шагом.

-     Выходя на проезжую часть дороги, прекратите разговаривать — ребёнок должен привыкнуть, что при переходе дороги нужно сосредоточиться.

-     Не переходите дорогу на красный или жёлтый сигнал светофора.

-     Переходите дорогу только в местах, обозначенных дорожным знаком «Пешеходный переход».

-     Из автобуса, троллейбуса, трамвая, такси выходите первыми. В противном случае ребёнок может упасть или побежать на проезжую часть дороги.

-     Привлекайте ребёнка к участию в ваших наблюдениях за обстановкой на дороге: показывайте ему те машины, которые готовятся поворачивать, едут с большой скоростью и т.д.

-     Не выходите с ребёнком из-за машины, кустов, не осмотрев предварительно дороги, — это типичная ошибка, и нельзя допускать, чтобы дети её повторяли.

-     Не разрешайте детям играть вблизи дорог и на проезжей части улицы.

 

Уполномоченный по ПДД,

Шнар О.Е.

Как противостоять угрозе терроризма

Для того чтобы свести до минимума возможность совершения террористических актов, каждый из нас должен предпринять ряд необходимых мер безопасности:
1. Не открывайте двери незнакомым людям, не вступайте с ними в контакт на улице, в общественном транспорте и т.д. Не принимайте из рук незнакомцев каких-либо предметов, сумок, пакетов, свертков.
2. В случае обнаружения подозрительных предметов в виде бесхозных вещей, потерянных мобильных телефонов, кошельков, игрушек, плееров, зажигалок и других предметов, которые могут привлечь внимание населения, особенно детей, оставленных без присмотра, срочно сообщите об этом в органы охраны правопорядка. Не пытайтесь самостоятельно вскрывать, переносить предмет. Не пользуйтесь вблизи него мобильной связью.
3. Обращайте внимание на появление незнакомых автомобилей и посторонних лиц вблизи вашего места жительства, работы и учебы.
4. Интересуйтесь разгрузкой мешков, ящиков, коробок, переносимых в подвалы и на первые этажи зданий.
КАК ДЕЙСТВОВАТЬ ВО ВРЕМЯ ЗЕМЛЕТРЯСЕНИЯ
1. Ощутив колебания здания, увидев качание светильников, падение предметов, услышав нарастающий гул и звон бьющегося стекла, не поддавайтесь панике (от момента, когда Вы почувствовали первые толчки до опасных для здания колебаний у Вас есть 15 – 20 секунд). Быстро
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Поиск
Календарь
«  Январь 2020  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2020
    Бесплатный хостинг uCoz