Четверг, 09.07.2020, 08:37
Приветствую Вас Гость | RSS
Гармония
Уважаемые родители!
На этой странице Вы можете найти ответы
на интересующие Вас вопросы по воспитанию, развитию, образованию детей.
Консультации - одна из самый популярных форм
взаимодействия детского сада и семьи.
Надеемся, что наша  информация 
будет не только интересна, но и полезна!
Удачи! 
 
 

 

 

       С 1 октября 2015 года в дошкольном учреждении № 20 «Гармония» открывается Консультативный пункт для семей, воспитывающих детей от 2 мес. до 7 лет, не охваченных дошкольным образованием. Это вариативная форма дошкольного образования предоставляется детским садом для жителей района бесплатно, в рамках работы ДОУ по увеличению охвата числа детей дошкольного возраста своими услугами.

      Работа Консультативного пункта направлена, прежде всего, на психолого-педагогическую помощь и поддержку семей, занимающихся семейным воспитанием детей самостоятельно в условиях семьи.

      Работа педагогов в Консультативном пункте регламентируется Планом работы и Положением, которые предусматривают теоретические и практические занятия, носящие рекомендательный характер, с родителями раз в два месяца. Психологическое консультирование, а также вопросы законодательного порядка, методического сопровождения воспитательного процесса дошкольника возможны по запросу (своевременной записи по телефону или электронной почте ДОУ) в любое удобное время.

      С удовольствием примем родителей наших будущих воспитанников для совместной деятельности и налаживания тесного сотрудничества.

Телефон ДОУ: 62081 Эл.почта: garmoniya020@mail.ru

Сайт ДОУ:  http://garmoniya-20.ucoz.com/

Заведующий Крамаренко Л.В.

 

Эстетическое воспитание детей в игре

Игра - это своего рода школа, в которой ребёнок активно и творчески осваивает правила и нормы поведения людей, их отношение к окружающему: к труду, вещам и событиям, друг к другу. В игре дети приобретают и эмоциональный опыт - разнообразные переживания накладывают отпечаток на характер ребёнка, на содержание его чувств.

Заботясь об эстетическом воспитании, нельзя забывать и об обычных навыках культурного поведения.

Говоря о культуре поведения, следует иметь в виду не только нравственную сущность, но и внешнее проявление, форму. Мало научить ребёнка здороваться или благодарить за услугу - нужно научить его делать это красиво: приветливо, вежливо, глядя на тех, с кем он здоровается или кого благодарит, стоя спокойно, не кривляясь, не вертясь и т. д.

Привычка вести себя, как и все привычки, закрепляется упражнениями. Игра и является той формой упражнения, в которой дети усваивают правила и нормы отношений между людьми в обществе.

Особое место в эстетическом развитии детей занимают игры в «праздник», «музыкальные занятия», «концерт», «театр» и другие. Очень верно эти игры охарактеризовала Р. И. Жуковская, сказав, что, оставаясь по форме сюжетно-ролевыми, по существу своему они становятся художественной деятельностью детей.

Основное в руководстве играми - драматизациями театральными играми заключается в том, чтобы помочь ребёнку понять и почувствовать образ того персонажа, который он хочет изображать. Ведь для того, чтобы ярко отобразить что-то, необходимо это чувствовать и понимать. Даже в самых простых играх - драматизациях, в которых дети разыгрывают сказки, беря на себя роли зайца, лисы, волка и т. д. , они должны понимать характер этих персонажей.

Руководя этими играми, следует всемерно поощрять детскую инициативу, творчество, художественную самодеятельность. Знания и умения, приобретённые на занятиях, обогащают игры детей: в процессе игры они пользуются кукольными, теневыми, настольными театрами.

Большое значение для эстетического развития детей имеют строительные игры, связанные с наблюдениями. Основным источником, питающим игры, в том числе и игры строительные, является окружающий ребёнка мир. Чем богаче и эмоциональней его творческое воспроизведение в играх.

Играя со строительным материалом, сооружая свои постройки, дети воспроизводят их характерные особенности, архитектурные детали. В процессе таких игр у детей формируется вкус, умение удачно находить композицию сооружения, умение красиво сочетать цвет и форму.

Основой эстетического воспитания является восприятие и осознание предметного мира, осуществляемое посредством органов чувств. Поэтому так важно заботиться об их развитии. В этом большую помощь оказывают различные игры, особенно дидактические. Именно в дидактических играх отрабатывается у детей умение распознавать форму, цвет, величину, приобретается навык различать высоту и тембр звуков, закрепляются представления о качествах предметов и их положении в пространстве.

Словесные дидактические игры и игры с дидактическими игрушками, руководимые взрослыми, помогают детям овладеть всем разнообразием предметного мира и ведут их к более сложной стадии эстетического развития - самостоятельной художественной деятельности. Один из видов этих игр, а именно игры с мозаикой, необходимо остановиться подробней.

Мозаика - один из наиболее распространённых видов игрушек. Игры с мозаикой, во время которых дети комбинируют цветовые элементы, создают различные цветовые сочетания, меняют их по своему желанию, вкусу, являются превосходной формой упражнения, активным способом познания цвета. В игре с мозаикой ребёнок стремится создать красивый узор, придумать новое цветовое сочетание или композиционное решение, а это в свою очередь повышает интерес к окружающему, заставляет зорче вглядывается, искать и находить красивое.

Нельзя говорить о воспитании эстетических чувств детей, ничего не сказав об игрушке. Игрушка должна эмоционально воздействовать на чувства детей. Это возможно лишь в том случае, когда она интересна своим содержанием и художественным оформлением, то есть если в ней заключён выразительный образ и если её форма, цвет, материал отвечают эстетическим требованиям.

Природа - неистощимый источник эстетического наслаждения и духовного обогащения человека. Бесконечно много она может дать человеку, умеющему её видеть, чувствовать, воспринимать. Детей нужно заинтересовать, и они охотно будут всматриваться в окружающую природу, вместе с воспитателем искать в ней знакомые формы. Обыкновенная веточка, сучок или шишка, поднятые на прогулке, могут вызвать определённые ассоциации и превратиться в забавные игрушки.

Умение находить в природе готовые формы путём незначительных переделок, подчеркнуть в них знакомый образ - это уже творчество, творчество своеобразное и доступное всем детям. Оно заставляет детей зорче присматриваться в природе, будит их воображение, фантазию, учит мыслить образно.

Таким образом, в процессе разнообразных игр, направляемых педагогом, решаются задачи эстетического воспитания детей, развивается любовь и стремление к прекрасному, умение его видеть и находить, в окружающей жизни - в природе, в искусстве, в труде и поступках людей, формируются художественные способности и творчество, возникает стремление к художественной деятельности, воспитывается вкус.

 

С.Н. Зарецкая,

 воспитатель

 

 

ДОСУГ С РЕБЁНКОМ НА ПРИРОДЕ

 

Я нашёл себе любимое дело:

искать и открывать в природе

прекрасные стороны души

человеческой.

М.Пришвин

 

           Досуг ребёнка, каким содержанием мы его наполним, зависит целиком от нас, родителей. Впоследствии, став взрослым, ребёнок уже самостоятельно будет заполнять своё свободное время, опираясь на имеющийся опыт. Досуг помогает человеку интересно жить и хорошо  учиться. Но может и стать бременем, если человек не знает, что делать со свободным временем, чем занять себя. В таком случае, например, подростки начинают не просто слоняться без дела, мешая окружающим, они, предпринимая попытки чем-то себя занять. Нередко совершают дурные поступки просто так, от безделья. Анализ поступков позволяет сделать вывод, что одной из причин чаще всего выступает неумение человека интересно организовать свободное время. А это, как и многое другое в человеке, начинается с детства. Какую же роль в организации досуга детей может сыграть окружающая нас природа с её удивительными разнообразными явлениями, неисчерпаемыми возможностями познания и воспитания ребёнка.

       С наступлением тёплых дней нас сильно тянет за город, на природу. И очень хорошо, когда там с нами рядом наши дети. И как замечательно, когда организуются загородные поездки всей семьёй. Заготавливаются продукты, собирается рюкзак, берутся мячи, ракетки и т.д. Поход свой в природу желательно начинать с приветствия не только друзей, с которыми там встречаешься, но при этом важно поздороваться и с деревьями, кустами, птицами, насекомыми. «Здравствуй, природа родная, мы пришли в гости к тебе!» Да, мы пришли к тебе в гости, мы – гости твои, природа, поэтому и вести должны себя соответствующим образом: как доброжелательные люди, не забывая при этом, что наше поведение в  природе - это поведение для ребёнка.

       В.А. Сухомлинский говорил: «Глубоко ошибаются считающие, что если детей окружает природа, то уже в самом этом факте кроется могучий стимул умственного развития. В природе нет никакой магической силы, влияющей на разум, чувства и волю. Природа становится могучим источником воспитания лишь тогда, когда человек познаёт её, проникает мыслью в причинно-следственные связи».

     Так пусть же природа будет нашей союзницей в воспитании детей. Давайте чаще отправляться вместе с ребёнком на природу. Такие прогулки сближают родителей со своими детьми, помогают установить дружеские отношения на основе взаимопонимания. Во время прогулок мы имеем большие возможности воспитательного воздействия на ребёнка, а так же развиваем его ум, тренируем память, внимание. Нам лишь надо научиться заполнять прогулки определённым содержанием, добиваясь, чтобы каждая из них стала праздником для ребёнка и наполняла его душу радостью.

      Важно, чтобы прогулки с детьми на природе были постоянными и желанными для ребенка. Ведь можно вечером, удобно расположившись в кресле, смотреть телевизор. А можно, отбросив на время свои дела и заботы, взять за руку своего малыша и пойти с ним на природу. Задумайтесь, сколько всего интересного можно показать ребёнку на высоком тёмном небе с огромным количеством звёзд и созвездий. И здесь будет присутствовать всё: и задушевная беседа, и откровенный  разговор. А сколько положительных эмоций получит ребёнок во время такой вечерней прогулки, во время общения с близким ему человеком. А как полезны для здоровья такие прогулки перед сном.

       Интересное в природе происходит каждый день. Нам лишь надо это уметь видеть самим и показывать это ребёнку. Мы должны поддерживать у детей познавательный интерес к происходящему в природе. Нет такого периода у природы, когда ребёнку ничего не было бы показать. Каждое время года по-своему прекрасно и очаровательно и имеет большой запас разнообразных природных явлений, которые интересны для наблюдения с детьми.

      Совершая прогулки, следует помнить, что в природе нет полезного и вредного. Всё в природе взаимосвязано. Уничтожение одного вида влечёт за собой гибель другого. Об этом мы должны помнить всегда, совершая прогулки с ребёнком, и правильно относиться ко всем живым объектам.

     Например, часто бытуют разговоры о том, что лягушки отвратительные, холодные, мокрые, лупоглазые. И было бы, наверное, значительно легче выбирать себе друзей, опираясь лишь на внешность, если бы красивая внешность всегда гармонировала бы с внутренней красотой. Каждый живой организм самобытен, интересен. Каждый вправе рассчитывать на доброе отношение к себе человека – человека разумного. Будь то тритон или лягушка.

              Как хорошо на природе прочитать подходящие к месту стихотворные строки! А так же вспомнить ранее прочитанные сказки о жизни животных, насекомых, растений, птиц, поискать их тут же на полянке и понаблюдать за ними.

     Уместно загадать детям загадки о природных явлениях. Подумайте, сколько положительных эмоций получит ребёнок, найдя живую отгадку. Можно также вспомнить пословицы, поговорки, приметы, которые ранее учили с ребёнком и которые оказывают большое влияние на развитие личности дошкольника.

      А сколько замечательных песен о природе имеем мы в своём репертуаре! И как хорошо, собравшись все вместе, негромко их спеть. Такие минуты общения необходимы как взрослым, так и детям и надолго остаются в памяти.

        С ребёнком можно организовать дидактическую игру, в ходе которой  закрепить имеющиеся у ребёнка знания, например, «Найди дерево по описанию», «С какого дерева лист», «Что где растёт» и т.д.

       Бережное отношение к  богатствам родной природы надо воспитывать  с раннего детства и на это нельзя жалеть своего труда. Только в том случае, если сами родители бережно относятся к природе, можно требовать и от детей того же, терпеливо обучая их азбуке поведения на природе с детства.

     

     Помните, что для понимания природы недостаточно только одних знаний. Здесь требуется ещё одно особое чувство – чувство природы. Только вкладывая свою душу, можно научить детей уважать её и заботиться о ней.

Природа Вас ждёт, она Вам рада!

Воспитатель подготовительной группы

Литвинцева Юлия Львовна

 

Родительская плата за содержание ребенка в детском саду определяется Постановлением Администрации города Юрги от 07.02.2014 № 190 " Об установлении размеров родительской платы за присмотр и уход за детьми в муниципальных дошкольных образовательных учреждениях" в размере 1500 рублей за месяц /post-e_glavy_rodit_plata.doc

Постановление от 15.08.2014 №1377 Об утверждении «Положения о порядке взимания и распределения родительской платы за присмотр и уход за детьми в муниципальных образовательных учреждениях города Юрги, реализующих основную образовательную программу дошкольного образования  /oplata_za_dou.doc

Постановление о закреплении территорий по адресам за дошкольными учреждениями /392_ot_18.03.2015_dou_zakreplennye_territorii_jurg.docx
 

 

В соответствии с Федеральным законом № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", Постановлением Коллегии Администрации КО от 30.09.2013 № 410 "О компенсации платы, взимаемой с родителей (законных представителей) за присмотр и уход за детьми, осваивающими образовательные программы ДО в образовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность и находящихся на территории Кемеровской области"  /postanovlenie_ko_pervoe_po_chasti_rod_platy.docx

внесены изменения постановлением от 25.07.2014 №291  /postanovlenie_ko_o_chasti_rod_platy.docx

 

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Поиск
Календарь
«  Июль 2020  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2020
    Бесплатный хостинг uCoz