Понедельник, 27.01.2020, 22:13
Приветствую Вас Гость | RSS
Гармония
  
 

       Музыкальная  деятельность помимо эстетических и образовательных задач, способствует укреплению здоровья, развивает память и речь ребёнка. Речь идёт о гармоничном развитии человека, о формировании его нравственности, здоровья и творческих способностей, приобщении к мировой культуре. В рамках образовательной программы детского сада , музыкальное развитие рассматривается и  как особая область, где также акцентируется внимание на взаимосвязи семьи и детского сада в организации процесса музыкального образования ребёнка.

      Музыкальная деятельность  сама  по себе предусматривает интеграцию. Пение, театрализация, подвижные и дидактические игры, ритмика, танцевальные композиции изначально содержат  в себе интеграцию с такими основными областями как «Коммуникация» и «Социализация»

Цель образовательной области «Музыка» - развитие дарований и творческих способностей детей; воспитание уважения к национальным традициям, приобщение к мировой культуре; создание в ДОУ и семье благоприятных условий для сохранения и развития физического и нравственного здоровья ребёнка.

Задачи:

1.      Сформировать у детей потребность в музыке и отношение к ней, как к важнейшей ценности и неотъемлемой части жизни человека.

2.      Создать необходимые условия для развития у детей музыкальных способностей с учётом особенностей данного ребёнка, профилактика негативных переживаний.

3.      Развивать у детей музыкальный слух и певческие способности.

4.      Побуждать к овладению элементарной игрой  на детских музыкальных инструментах.

5.      Развивать музыкально-ритмические   движения с навыками передачи  в движении характерных образов.

6.      Приобщать к мировой и национальной культуре через ознакомление с шедеврами классической и народной музыки (классические произведения, народные игры, песни, частушки, колядки, хороводы, праздники и т.д.).

7.      Формировать у детей представлений о видах музыкального искусства, различных жанрах музыкальных произведений.

8.      Создавать условий для развития и  реализации исполнительского творчества детей  в интеграции разных видов деятельности.

9. Приобщать к совместной музыкальной деятельности детей и взрослых в семье и в ДОУ.

10. Создавать условия для развития эмоциональной отзывчивости ребёнка и его психического благополучия.

11.  Сохранять и развивать  физическое и эмоциональное  здоровье  детей посредством применения в музыкальной деятельности элементов здоровьесберегающих технологий.

12.  Проводить консультации и оказывать методическую помощь родителям по вопросам музыкального воспитания в семье.

13.  Организовывать взаимодействие музыкального руководителя и педагогического коллектива для  обеспечения качества музыкального образования дошкольников (консультации, семинары-практикумы, практические занятия).

            Для выполнения поставленных выше задач используются такие формы деятельности:

       Слушание музыки (на занятиях или  в течение дня); певческая деятельность; музыкально-дидактические игры и упражнения; ритмика и танцы; игропластика, пластические этюды; психогимнастика; игры (хороводные, подвижные, игры с пением, театрализованные игры); приобщение к игре на детских музыкальных инструментах (экспериментирование с музыкальными звуками, игра на традиционных и самодельных инструментах); импровизация, сочинение (танцевальная и вокальная), озвучивание (озвучивание сказок, стихов и т.д.); «Домашние задания» (изготовить необычный инструмент; послушать, как звучат предметы быта; поздравить близких песней с праздником; научить родственников  исполнять ту или иную  песню или танец; узнать у бабушки текст песни или частушки и т.д.).

        Диагностику проводится в подгруппах, реже индивидуально, в форме различных музыкальных игр и загадок.

           В результате проводимой работы планируемые положительные результаты:

1.      Повышение мотивация в музыкальной деятельности  у детей и их родителей.  Способствовать продолжению в дальнейшем занятию музыкой и творчеством в танцевальных и музыкально-театральном кружках.

2.      Высокий уровень развития музыкальных способностей детей.

3.      Наибольшая эмоциональная отзывчивость.

4.      тесное взаимодействие  педагогов ДОУ (музыкальный руководитель, педагог по изодеятельности, воспитатели).

музыкальный руководитель

Шалаева Марина Леонидовна

 

 

 

 

 

 

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Поиск
Календарь
«  Январь 2020  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2020
    Бесплатный хостинг uCoz