Понедельник, 27.01.2020, 21:10
Приветствую Вас Гость | RSS
Гармония

Ай, да лыжи!

     …это полезно

От сильных движений и чистого воздуха  грудь расширяется, кровь струится бодро, происходит живой обмен веществ, повышается аппетит. Все мышцы, Особенно мышцы ног, рук, грудные и брюшные, укрепляются. Ребенок, робкий и застенчивый от занятий лыжами, становится более решительным, обретает веру в себя. Задумчивый ребенок оживает, обрадованный могуществом здорового движения и зимней красоты, которая остается закрытым миром, непонятной  книгой для тех, кто запирается дома зимой и заботится о тепле, забывая, что в нем самом, в  здоровой крови и легких имеется постоянный действенный и  надежный горн, что нужнотолько двигаться на воздухе

…учимся вместе с детьми

  1. Ступающий шаг. Встали на лыжи? Палки прислоним к скамье, пока они нам не нужны. Сначала мы научимся ступающему шагу.   Подняли правую ногу с лыжей, шагнули, хлопнув по снегу, то же сделали левой ногой. Это и есть ступающий шаг.
  2. Скользящий шаг.   Познакомимся с основной стойкой лыжника. Ноги слегка согнули в коленях, а тело наклонили вперед. Теперь самое главное – скользящий шаг. Приняли стойку лыжника, не отрывая лыж от снега, сделайте несколько скользящих движений вперед правой ногой, перенося тяжесть тела на нее. Как только почувствовали, что правая лыжня останавливается, сделайте тоже движение левой ногой. Чем сильнее будет толчок, тем длиннее будет скольжение.
  3. Скольжение с палками.  Ну вот, теперь вы можете взять палки, они вам помогут.  С палками вы пойдете скользящим шагом еще быстрее. Правая нога – левая палка, левая нога – правая  палка.

 4. Поворот.  Удобнее всего поворачиваться на месте переступанием. Допустим, вы хотите повернуть направо – приподнимите правую ногу, не отрывая пятку правой лыжи, перенесите ее на полшага вправо, затем опять правой, и так далее. Если вы делаете поворот правильно, то на снегу останется след в виде расходящихся лучей.

  1. Подъем на пологий склон можно подняться ступающим шагом с    прихлопыванием лыжами по снегу,подъем «полуелочкой» - на склонах средней крутизны. Одну лыжу поставьте на снег всей плоскостью, другую на носок второй лыжи от первой, так поднимайтесь к верхуподъем «лесенкой» - повернитесь левым боком к  вершине горки, лыжи поставьте ровно. Сделайте шаг левой лыжней вверх по склону, упирая лыжу на внешнее ребро. Затем, делая упор на внутреннее ребро, поставьте к ней правую лыжу, так, чтобы обе лыжи опять стали ровно. Так вы сможете подняться на крутую гору. Особенно, если будете помогать себе палками.

   6. Спуск.    Прежде чем спускаться с горки вспомните основную стойку лыжника. Лыжи поставьте ровно близко одна к другой. Колени согните, немного наклонитесь вперед. Во время спуска вы должны пружинить на ногах, чем круче горка, тем больше вы должны согнуть колени и наклониться вперед.

   7. Торможение.   Сначала попробуйте торможение на пологих склонах. Торможение выполняйте полукругом, одна лыжа продолжает скользить, на нее переносится тяжесть тела. Вторую лыжу слегка поверните носком к первой лыжне, упирая лыжей внутреннее ребро, плавно затормозите. Притормаживать учитесь попеременно обеими ногами.

      …немного из истории

   Лыжный спорт – один из увлекательных и здоровых видов спорта.    Но вот спортом и удовольствием лыжи были не всегда: иногда средством передвижения, иногда средством существования, они использовались даже в военных целях.

 Уже в 1555 г. в России состоялись первые лыжные гонки с призами.  А появились эти «большие подошвы» 20-30 тыс. лет назад.

 Наверное, наш какой-то очень хитрый предок, ступая по склону на таких нехитрых приспособлениях, поскользнулся, но не упал, а проехал некоторое расстояние. Это натолкнуло его на оригинальную мысль: «А не сделать ли скользящие лыжи?». Кстати, само слово «лыжи» известно на Руси с 12 века. Иногда и сейчас еще звучат слова «лызнуть» в значении «убежать», «лызок»- бегство. Так что покататься на лыжах – это непременно означает бегать на них.

  Шло время… Менялась форма лыж, их длина, они подшивались мехом  и только в 20 веке начали проводить лыжные соревнования.

Но путь лыж к широкой популярности был очень тернистым. Против них даже восставала католическая церковь, называя их «снежным дьяволом», предавала проклятию всех кто, осмеливался надеть эту   «дьявольскую выдумку».   Но остановить скольжение этих «досточек для бега»  не удалось. Сейчас на них катаются и по траве,  и по  воде. А с 60х годов получил широкое   распространение фристайл – свободный стиль катания на горных лыжах. С 1974 года проводятся   первенства континентов (Европы и Америки).

Вот такие они лыжи!

Подвижная игра как средство гармоничного развития ребенка

Подвижная игра с правилами – это сознательная двигательная активная деятельность ребенка, характеризующаяся точным и своевременным выполнением заданий, связанных с обязательными для всех играющих правилами. Подвижная игра является упражнением, посредством которого  ребенок готовится к жизни. Увлекательное содержание, эмоциональная насыщенность игры побуждают ребенка к определенным умственным и физическим усилиям.

Специфика подвижной игры состоит в мгновенной ответной реакции ребенка на сигналы «Лови!», «Беги!», «Стой!» и др.

Подвижная игра – незаменимое средство пополнения знаний и представлений ребенка об окружающем мире, развития мышления, смекалки, ловкости, сноровки, ценных морально-волевых качеств. В процессе игры происходит  не только упражнение в имеющихся двигательных навыках, их закрепление и совершенствование, но и формирование качеств личности.

Свободу действий ребенок реализует в подвижных играх, являющихся фактором формирования физической культуры. Подвижную игру можно назвать важнейшим воспитательным институтом, способствующим как развитию физических, умственных способностей, так и освоению нравственных норм, правил поведения, этических ценностей общества. В подвижных играх ребенок осмысливает и познает окружающий мир, в них развиваются его интеллект, фантазия, воображение, формируются социальные качества. 

Для подвижных игр характерно наличие нравственного содержания. Они воспитывают доброжелательность, стремление к взаимопомощи, совестливость, организованность, инициативу.  Подвижные игры сопровождаются большим эмоциональным подъемом, радостью, весельем, ощущением свободы.

 При проведении подвижной игры появляются неограниченные возможности комплексного использования разнообразных методов, направленных на  формирование личности ребенка. В процессе игры происходит не только упражнение в уже имеющихся навыках, но и формирование новых психических процессов, новых качеств личности.

Подвижные игры как средство физического воспитания способствуют оздоровлению ребенка благодаря проведению игр на свежем воздухе, а также активизируют творческую деятельность, самостоятельность, проявления раскованности, свободы в решении игровых задач.

 

Уважаемые мамы и папы! Не теряйте время, поиграйте с ребенком: на прогулке, в гостях...

Подвижная игра «Огуречик, огуречик…»

Ход игры: На одном конце площадки (зала) – ловишка (воспитатель), на другом – дети. Ребята приближаются к ловишке прыжками на двух ногах и говорят:

Огуречик, огуречик,

Не ходи на тот конечик:

Там мышка живет,

Тебе хвостик отгрызет.

При последних словах  дети убегают на свои места, а ловишка их догоняет.

Подвижная игра «Паук и мухи»

Ход игры: С помощью считалки выбирается водящий – паук, остальные дети – мухи. «Паук» стоит в стороне, «мухи» бегают по всему залу или площадке. По сигналу воспитателя «мухи» должны замереть, т. е. остановиться в той позе, в какой их застал сигнал, и не шевелиться. «Паук» обходит играющих и затем того, у кого заметит хоть малейшее движение, забирает к себе.

Игра повторяется несколько раз, затем пауки меняются. В заключение воспитатель отмечает детей, которые отличились большей выдержкой.

Подвижная  игра «Кто скорее»

Материал: Прыгалки (по числу детей); шнур с флажками.

Ход игры: Дети с прыгалками в руках становятся в шеренгу на одной стороне площадки так, чтобы не мешать друг другу. В 15-20 шагах от них проводится черта или протягивается  шнур с флажками.

По условленному сигналу все дети одновременно прыгают по направлению черты. Кто раньше окажется на черте, тот считается выигравшим. 

 

Спортивный уголок дома

Спортивный уголок дома помогает разумно организовать досуг детей, способствует закреплению двигательных навыков, полученных в дошкольном учреждении, развитию ловкости, самостоятельности. Оборудовать такой уголок несложно: одни пособия можно приобрести в спортивном магазине, другие сделать самим. По мере формирования движений и расширения интересов ребенка уголок следует пополнять более сложным инвентарем различного назначения.

Существует множество способов, обеспечивающих физическое развитие детей: совместные подвижные игры и физические упражнения, закаливание, зарядка, занятия в спортивных секциях, семейный туризм и др. Но наиболее оптимальных результатов в физическом развитии ребенка в домашних условиях можно добиться, сочетая совместные подвижные игры с занятиями на домашнем физкультурно-оздоровительном комплексе, включающем разнообразные спортивные снаряды и тренажеры. При этом ребенок получает уникальную возможность самотренировки и самообучения вне зависимости от погодных условий, наличия свободного времени у родителей. 

Основное назначение физкультурно-оздоровительного комплекса – развитие практически всех двигательных качеств: силы, ловкости, быстроты, выносливости и гибкости. 

Занятия на спортивно-оздоровительном комплексе:

·       делают процесс каждодневных занятий физической культурой более эмоциональным и разнообразным;

·       избирательно воздействуют на определенные группы мышц, тем самым, ускоряя процесс их развития;

·       позволяют достичь желаемых результатов за более короткий срок. 

Подсказки для взрослых.

1. Не рекомендуется заниматься физической культурой на кухне, где воздух насыщен запахами газа, пищи, специй и т. д. 

2. При установке комплекса размах качелей и перекладины трапеции не должен быть направлен в оконную раму. 

3. Следите за тем, чтобы в поле деятельности детей не попадали предметы, которые могут разбиться или помешать движениям. Уберите из непосредственной близости от комплекса зеркала, стеклянные и бьющиеся предметы. 

4. Во время занятий ребенка на физкультурном комплексе положите на пол матрасик (его можно заменить толстым ковром, гимнастическим матом, батутом, сухим бассейном с шариками). Это необходимо для того, чтобы обеспечить мягкость поверхности при спрыгивании со снарядов и предупредить возможность повреждения стоп. 

5. Закройте электрические розетки вблизи комплекса пластмассовыми блокираторами. 

6. Желательно перед занятиями и после них проветрить помещение, где установлен физкультурный комплекс. 

7. К занятиям на комплексе не следует допускать эмоционально и двигательно перевозбужденных детей, потому что они не могут сконцентрировать внимание и контролировать свои движения. Их следует успокоить: предложить договориться о правилах игры, дать двигательное задание, требующее собранности и сосредоточенности, включить спокойную музыку и т. д. 

Как обеспечить страховку ребенка во время занятий.

Доверяйте своему ребенку. Если он отказывается выполнять какое-либо ваше задание, не настаивайте и не принуждайте его. Поддерживайте любую разумную инициативу ребенка: «Давай я теперь буду с горки кататься!» - «Давай!» - «А теперь давай буду на турнике на одной ноге висеть!» - «Нет. Этого делать нельзя! (Не надо вдаваться в долгие объяснения, почему этого делать не стоит: нельзя – значит нельзя!) Но можно повисеть на турнике вниз головой, зацепившись двумя ногами, когда я тебя крепко держу».

Страхуйте ребенка при первых самостоятельных попытках освоить новый снаряд, особенно при знакомстве с кольцами и лианой. Как только снаряд будет освоен дошкольником достаточно уверенно, займите позицию стороннего наблюдателя, похвалите его ловкость.

Поднимая ребенка вверх за руки, никогда не держите его только за кисти (кости и мышцы запястья дошкольника окрепли еще недостаточно), обязательно придерживайте целиком за предплечья. Самый безопасный вид страховки: поддержка за бедра. При выполнении упражнений на перекладине, кольцах, лиане следует фиксировать положение позвоночника. Для этого встаньте сбоку от снаряда и положите ладони одновременно на грудь и спину дошкольника. 

Стремитесь пресекать опрометчивость и браваду ребенка, особенно при выполнении упражнений на высоте: «А я и без рук могу стоять на перекладине». Учите его быть внимательным и осторожным, чтобы он сам заботился о собственной безопасности.  Вниманию родителей: вис только на руках опасен вашему ребенку. Поэтому длительные висы на кольцах и лиане заменяйте полувисами, при которых ребенок еще упирается ногами об пол. 

Поддерживать желание ребенка заниматься физкультурой можно различными способами. Предлагаем вашему вниманию маленькие хитрости, которые помогут сделать домашние занятия интересными и полезными.

Маленькие хитрости.

Для занятий следует использовать как можно больше вспомогательных средств: игрушек, воздушных шариков и т. п. Они помогут привлечь внимание, будут стимулировать детей к выполнению разнообразных упражнений. 

Одежда для занятий существенной роли не играет. Однако если вы хотите укрепить мышцы стопы и одновременно закалить ребенка, то лучше всего заниматься босиком в трусиках и хлопчатобумажной футболке. 

Для создания радостного настроения включите музыку. Во время занятий обязательно разговаривайте с ребенком, улыбайтесь ему: «Молодец, ты уже почти до самого верха лесенки долез!» 

Упражнения желательно проводить в игровой форме. Например, взрослый говорит: «Сегодня мы с тобой пойдем в гости к белочке. Вот только домик ее далеко-далеко и высоко-высоко, на самой верхушке старой сосны. (Дальнейший текст сопровождается совместным выполнением движений с ребенком.) Сначала мы пойдем через болото (ходьба по диванным подушкам), затем перейдем через бурелом (ходьба, переступая через кегли, кубики), затем пролезем через лисью нору (подлезание под два стула, составленных вместе) и залезем на верхушку сосны. Там рыжая белочка живет, нас с тобою в гости ждет. 

Другая форма работы с детьми старшего дошкольного возраста – устраивать соревнования по принципу «Кто скорее добежит» или организовать сюжетную игру по мотивам литературного произведения с вплетением в сюжет физических упражнений. 

Занимаясь и играя вместе с ребенком, помогая ему самостоятельно подтянуться, залезть до верха лесенки, перепрыгнуть через кубик, вы даете ему возможность восхищаться вами: «Какой мой папа сильный! Какая моя мама ловкая!» 

 

Постепенно совместные занятия физической культурой станут счастливыми событиями дня, и ребенок будет ждать их с нетерпением и радостью. Средняя продолжительность занятий составляет 20 – 30 мин. 

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Поиск
Календарь
«  Январь 2020  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2020
    Бесплатный хостинг uCoz